В 2011 году в небольшом российском городе Сыктывкаре с населением около 240 000 человек появилась первая Dodo Pizza. Спустя пять лет компания считается одной из самых успешных российских франшиз, уже успевшей выйти на рынок США и Китая. Основатель Федор Овчинников начинал свою предпринимательскую деятельность с книжного магазина «Сила Ума», продвижением которого стал его собственный блог, подробно описывающий все бизнес-шаги предпринимателя и предоставляющий абсолютную финансовую прозрачность бизнеса. Своего рода реалити-шоу привлекло огромное количество зрителей, о малом бизнесе Федора писали ведущие деловые издания России, а предприниматель вышел в другие города. После кризиса 2008 года Овчинников покинул книжный бизнес и приступил к изучению рынка, так зародилась идея пиццерии с инновационным менеджментом и облачной системой.



Dodo Pizza
Ул. Шопокова, 101/1
T 0312 55-05-50, 0551 55-05-50
 
15 апреля 2016 года первая Dodo Pizza в Бишкеке открылась на улице Шопокова между улицами Токтогула и Киевской. Пиццерию можно увидеть издалека, чёрный фасад с яркой вывеской украшает велопарковка, выполненная в виде сочетания букв Dodo, а рядом с входом в помещение стелется зеленый искусственный газон для тех, кто захочет присесть и расслабиться.

У «Додо Пиццы» в Кыргызстане четыре партнера, но ни один из со-владельцев франшизы прежде не имел предпринимательского опыта в ресторанном бизнесе. Непосредственное управление проекта было передано Есену Джуманову, который в течение месяца знакомился с принципами компании Dodo в Сыктывкаре — посещал тренинги, мыл полы в сыктывкарской пиццерии и отрабатывал на кухне. После полученного опыта, Есен приступил к работе над проектом в Бишкеке. 

«Додо Пицца» начала свою работу в Бишкеке без полноценной работы физической точки. Пиццерия осуществляла бесплатную доставку на дом, гарантируя уложиться ровно в 60 минут. Сама пицца готовится 10–12 минут. При оформлении заказа на сайте, клиент мог увидеть, как его пицца готовится в онлайн-режиме.



«Мы сами любители пиццы. Я частый посетитель Dolce Vita, мне нравится их тонкое классическое итальянское тесто, приготовленное в дровяной печи. Мне кажется, сравнивать «Долче Виту» с нашим брендом невозможно, потому что это абсолютное разные вещи, скажем, как итальянский и американский автопром, при том, что они конкурируют напрямую, а мы — нет. В студенчестве мы не понимали, что такое вкусная пицца, уже когда появились самостоятельные деньги и опыт поездок за рубеж, мы стали пробовать качественные вещи в Papa John’s и Domino’s. Увидели свободную нишу в Бишкеке и начали думать, как зайти на рынок. Делать своё — это минимум два-три года собственных проб и ошибок. Франшиза — определенный опыт, рецептура и технологии, а самое главное — система, которая работает и максимально отлажена. Кроме того, мы выбрали быть частью чего-то большего, чем просто быть королями на своей маленькой навозной кучке, по аналогии с жуками».
   

1 / 11
Best Best Best Best Best Best Best Best Best Best Best
Заведение находится в полуподвальном помещении общей площадью 260 квадратных метров. Из них под кухню отведена ровно половина — любой желающий может записаться на экскурсию, вам выдадут халаты, чепчики и бахиллы, после чего расскажут о правилах кухни, покажут процессы приготовления пиццы и обработки заказов. Эскизы интерьеров можно было выбрать из трех концепций, владельцы остановились на ярком дизайне «пиксель-арт», с огромным количеством интересных деталей и цветов. 

Пиццерия разделена на три полезные зоны. В общем зале расположены диваны и высокие икеевские стулья, откуда отлично видно, как сотрудник за стеклом готовит свежую пиццу. Комнату с профессиональным «кикером» и столом для настольных игр назвали «молодежной», кроме того, Есен установил экран и проектор для кинопоказов, футбольных матчей и потенциальных презентаций, а в третьей — «семейной» — расположился целый сектор для детей, где на экране крутят мультфильмы, стоит детский стол со стульями для рисования, мольберт с доской для мелков, бинбэги, игрушки и конструкторы. 

1 / 7
Best Best Best Best Best Best Best
Основу меню составляет пицца — 16 видов на любой вкус, плюс ко всему, у гостей есть возможность выбрать основу — тонкое или толстое тесто. Линейка размеров тоже достаточно продуманная — 25, 30 и 35 сантиметров. К закускам здесь относят фирменные сэндвичи, приготовленные в горячей печи, хрустящие картофельные дольки, наггетсы и несколько видов десертов. Отдельное внимание в Dodo Pizza уделяют кофе, которое напоминает Starbucks консистенцией и пенкой на поверхности. 

В «Додо Пицце» достаточно удобный формат для времяпрепровождения с друзьями или работы на лэптопе — над душой никогда не будет стоять внимательный персонал, взглядом предлагающий вам покинуть заведение или заказать что-нибудь ещё. Здесь нет официантов и посуды. Пиццу, как и всё остальное, принято есть руками, по желанию вам предложат пластиковые ножи, вилки и ложки для десерта.


 
Dodo Pizza 
Ул. Шопокова, 101/1 
T 0312 55-05-50, 0551 55-05-50