Создатели экспериментального издания о городе представили свою первую работу. 6 декабря журнал «Молоко» вышел в электронной версии, как результат совместного труда журналистов, дизайнеров, фотографов и всех, кто поддержал инициативу 24-часового формата. Журнал был создан за сутки, 10 декабря читателям стал доступен его печатный вариант. Тема первого выпуска посвящена Бишкеку, идеям урбанистики и их применимости в столице.

Best
Best
«Идея родилась у меня, еще весной, — рассказывает редактор журнала «Молоко» Раушанна Саркеева, — когда мы, Фонд «Городские инициативы», начали готовиться к проведению Бишкек Урбан Форума, будучи его программной дирекцией. Столкнувшись с массой мнений, данных, фактов о городе, после форума мы решили выпустить журнал. Это, как и сам форум, поддержал Фонд Сороса, став основным спонсором. Но мероприятие прошло, а журнал мы не выпустили. Может быть, потому, что такая встреча проводилась в первый раз, оказалась очень разнородной по содержанию, да и все выговорились на форуме, после него хотелось приступать уже к реальным проектам, изменениям».

К своим планам первый состав команды приступил в ноябре. Первым шагом стал поиск единомышленников — участники решили отказаться от «найма» журналистов. Вслед за этим возникла идея создать журнал в необычном формате, популярном некогда в Европе и России. Основную работу — от идеи и списка тем до первой электронной верстки — предстояло выполнить за 24 часа.
Best
«Далее, — делится Раушанна, — мы придумали собрать команду и предложить жесткий дедлайн: сделать журнал за сутки. Правда, уже тогда мы понимали, что для нас 24 часа — не главное. Целью было делать журнал о городе. Но этот суточный интенсив помог существенно продвинуться и сделать 60% материалов. Команду собирали по знакомым, по принципу: если у человека есть мысли, которыми можно поделиться, он умеет писать и выражать себя — зовем! К тому же, после форума у меня уже были связи с профессиональной средой, теми, кто «соприкасается» с городом. С теми, у кого «наболело» — архитекторы, дизайнеры, люди из городских структур, социологи… В итоге приняли участие не только они, но и фотографы, сотрудник Агентства развития города, часть команды городского интернет-издания «Енот», культурологи, один иностранец и даже один дипломированный урбанист. На самом деле нас всех можно просто назвать горожанами–энтузиастами».

В офисе, предоставленном продакшн-студией Citylab, прошла первая встреча участников проекта и распланированная на 24 часа работа над журналом. В том числе поиск участниками информации, выезды в город, интервью и многое другое.

За сутки командой журнала было подготовлено 14 материалов, и в тот же день — утверждено название издания. Среди тем — рассказы жителей различных районов Бишкека, город глазами разных персонажей, идеи по урбанистике и развитию города, исследовательские материалы, краткие очерки.

Best
«Стоит отметить, — говорят редакторы журнала, — что не все оказалось так просто, как, возможно, кажется со стороны. Было несколько идей, которые мы не смогли воплотить. К примеру, большой материал о строящихся домах, темпах строительства. Одна из участниц посвятила весь день сбору информации, уточнению, опросу компаний-застройщиков, но на выходе у нас была база данных, где было много пустых мест из-за недостатка полных данных от респондентов. В итоге — целая база из 70 жилых домов и комплексов, которая не превратилась в материал. Над таким материалом, учитывая сложность сбора информации, отсутствие статистики, надо работать как минимум неделю. В итоге мы выбирали те материалы, которые действительно могли закончить в 24-часовом формате.

Большинству из нас понравилось участие в проекте, и, думаю, мы будем продолжать. Состав может меняться каждый раз, как и темы. Главное — делать журнал о том, что интересно, что важно, о том, что не должно забыться. И непременно совместными усилиями. Создавать журнал с постоянной редакцией, политикой и правилами — такого пока что нет в планах. Хотелось бы около 1 раза в квартал выпускать это издание о городе. Не делая его при этом поверхностным и гламурным, но интересным и, скажем так, «живым».

6 декабря, вслед за хрониками работы над изданием, вышла электронная версия журнала.  10 декабря «Молоко» представили читателям в печатной версии, тиражом 100 экземпляров. По данным редколлегии, его планируется распространить в общественных местах, учебных заведениях и ресурсных центрах.

С печатной версией журнала можно ознакомиться в некоторых кофейнях города, включая Sierra на проспекте Мира

Фотографии: Андрей Костикин