О том, зачем и когда шесть центральных улиц Бишкека планируется сделать односторонними, «Еноту» рассказал представитель Агентства развития города Бишкек.

Best

По мировому опыту, организация одностороннего движения позволяет увеличивать пропускную способность улицы до полутора раз. Это также уменьшает аварийность на дорогах, численность ДТП на 60%: при одностороннем движении не происходит «лобового» столкновения. На примере улиц Панфилова и Логвиненко можно сказать, что практика введения односторонних улиц в Бишкеке работает хорошо.

Улицу Боконбаева предполагается сделать полностью односторонней в западном направлении — её как раз достраивают до Кулиева, и на пересечении Боконбаева и Молодой Гвардии будет построен новый перекрёсток. Улица Киевская будет односторонней в восточном направлении, однако будет полоса встречного движения для общественного транспорта, в том числе маршруток и автобусов, по аналогии с улицей Московской. Помимо улиц Киевской и Боконбаева, также предлагается сделать односторонними улицы Турусбекова и Уметалиева (бывшую Свердлова), а также улицы Гоголя и Суюнбаева (бывшую Карпинского).

Эти улицы выбирались по такому принципу: в центре города, с интенсивным движением и возможностью сделать соседнюю улицу односторонней в противоположном направлении. При организации одностороннего движения очень важно, чтобы так называемый «перепробег» для автомобилиста составлял небольшое расстояние: если нужно попасть на параллельную улицу, то придётся объехать лишний квартал, и необходимо, чтобы это расстояние было небольшим. В Бишкеке межквартальное расстояние оптимально для организации одностороннего движения, от 200 до 300 метров.

Есть в городе такие улицы, которые сегодня невозможно сделать односторонними: к примеру, проспекты Чуй, Мира, улицы Жибек Жолу, Фрунзе, Советская. У них нет коротких параллельных улиц, которые бы позволяли избегать большого перепробега. К примеру, вдоль улицы Фрунзе расположены крупные общественные объекты, и организация одностороннего движения нецелесообразна, потому что нет параллельной улицы, на которой можно было бы сделать встречное движение. 


Кунай МедетханГлавный специалист отдела инвестиций и проектов Агентства развития города Бишкек

Точных расчётов о том, сколько это будет стоить, пока нет. Но предварительно можно сказать, что больших расходов не будет, самое дорогое — это нанесение разметки и установка знаков. При этом, появится некоторое количество свободных светофоров, которые уже не будут нужны во встречном направлении. Их перенесут на другие перекрёстки.

Организация одностороннего движения на этих шести улицах — вопрос на сегодня ещё не решённый. Такая схема оптимизации транспортного движения пока только предложена, её поддержали, но поскольку это общественно значимый проект, руководство города вынесло его на общественное обсуждение, по итогам которого руководство города и ДПС будет принимать решение. Поэтому точных сроков, когда эти улицы станут односторонними, нет. Если решение будет принято, то многое будет зависеть от мнения экспертов, насколько целесообразно это делать в зимнее время года. Сложных технических моментов нет, только один нюанс: нецелесообразно делать разметку дорог, когда температура асфальта ниже 5–10 градусов тепла, так как это приводит к разрушению краски. Поэтому, скорее всего, придётся ждать весны.

Стоимость разметки составляет примерно 350 сомов за один метр, а производства и установки одного знака — от 2 000 до 3 000 сомов.

Фотографии: Андрей Костикин