«Енот» запускает новую рубрику, где собирает комментарии компетентных специалистов на заданную тему. Городской планировщик Атай Самыйбек отвечает на вопрос о том, почему не хорошо отдавать приоритет автотранспорту и загонять людей под землю.


Best
В Бишкеке начали возводить надземные переходы. Необходимость в этом мэрия города дословно объясняет таким образом: «Надземный переход, по статистике, считается одним из самых безопасных для пешеходов и эффективным для водителей способов взаимодействия на дорогах». При этом, городские власти не задумываются над тем, что удобство перехода дороги не менее важный критерий, чем его безопасность.



Как показывает международный опыт, люди часто игнорируют надземные переходы и переходят дорогу там, где им это делать удобнее и быстрее. Пользуясь надземным переходом, человек затрачивает в 12 раз больше энергии, чем переходя дорогу по зебре. Отличная зарядка для молодых и здоровых людей, но не для лиц с ограниченными возможностями, детей, пожилых и родителей с колясками.

Чтобы облегчить переход для маломобильных групп, установили лифты, которые нередко выходят из строя, что произошло, например, после аварии на ТЭЦ. Строительство двух надземных пешеходов возле рынков «Мадина» и «Аламедин»  обошлось в 36 миллионов сомов. Эксплуатация лифтов и их ремонт таже требуют дополнительных финансов. В итоге, получается не дешевая конструкция. 

Подземные и надземные переходы очень полезны при переходе крупных обособленных транспортных магистралей: железные дороги, хайвеи, многоуровневые дороги. В таких случаях без них не обойтись. Но практика возведения надземных и подземных переходов на оживленных внутренних городских улицах — плохая идея.

По сути, проблемы транспортного трафика и безопасности решают механическим отстранением людей от дороги. Это четкий показатель приоритетов. Интересы автолюбителей в приоритете. Интересы пешеходов — нет.

В скором времени мэрия Бишкека планирует возвести два четырехсторонних надземных перехода возле ЦУМа на пересечении проспекта Чуй с улицей Шопокова и рядом с Ошским базаром на проспекте Чуй с улицей Бейшеналиевой. Реализация этих планов  сделает Бишкек еще более «недружелюбным» городом для пешеходов.


Фотографии: обложка — мэрия города Бишкек